27.02.2013

О куликах с одного болота

Текст: Мулеев Егор

В РИА Новости прошёл круглый стол на злободневную тему бессветофорных магистралей. К участию были приглашены "эксперты" чудесным образом представляющие единственную точку зрения, которая может быть кратко охарактеризована как "за строительство". Как оказалось, расширение Ленинского проект эффективный, который "поможет" и водителям, и пешеходам.

Аргументы  носят характер умозрительных и представляют из себя подобие рассуждений таксиста из предыдущего поста. Конечно, Ленинский "полетит" после реконструкции, но ровно на то время, пока создавшееся предложение не окажется "забитым" возросшим спросом.

Но дело даже не в невежестве, а в странной политике средств массовой информации предоставлять однобокую информацию, причем при существовании оппозиционного мнения в лице опытных специалистов. Ясно, что каждый кулик будет хвалить своё болото, но когда объективная точка зрения создаётся таким образом, невольно задумываешься как о дефиниции "эксперт", так и о несчастном общественном мнении.

13.02.2013

Отечественная культура вождения

И социально-политический контекст:



Прошло 12 лет, но актуально, увы, по-прежнему... 

08.02.2013

Отечественная практика государственно - частного партнерства. 20 лет спустя


Текст: Решетова Катя

В 1992 году указом Президента РФ от 8 декабря была законодательно закреплена идея государственно-частного партнерства (ГЧП). Комплексный и системный подход к разработке тематики ГЧП в прикладном аспекте позволил реализовывать проекты в области развития транспортной инфраструктуры, социальной инфраструктуры,  ЖКХ, технологий и инвестиционной деятельности, и в целом для всех отраслей экономики, в том числе в сфере газо- и нефтепроводного транспорта.


Такую солидную дату принято отмечать подведением итогов, обсуждением достигнутых результатов и сложившихся тенденций и, конечно же, определением целей и ориентиров развития на будущее. Итак, какой же путь был пройден за эти 20 лет?

07.02.2013

Еще раз про транспортные риски: наука и жизнь

Текст: Блинкин М.Я.

Новостной повод. На этой неделе появились официальные данные о количестве погибших на дорогах страны за прошедший год. Цифры практически не изменились в сравнении с 2011 годом: в позапрошлом году у нас погибло 27953 человека, в прошлом – 27991. На рис. 1 представлены сводные данные с 1990 года, то есть за всю эпоху активной автомобилизации России.




Нетрудно заменить, что смертность на дорогах у нас снижается, но не быстро, и не стабильно.

Господа, мы с вами заслужили эту реконструкцию!


Текст: Блинкин М.Я.


На почту моего института поступают возмущенные письма жителей Ленинского проспекта и окрестных строений по поводу планируемой здесь большой реконструкции. Спрашивали? Отвечаю!


Средства у нас есть. У нас ума не хватает…

Текст: Мулеев Егор

К вопросу о строительстве на площади Тверской заставы двухуровневой автомобильной развязки.


29.01.2013

Комментарии к проекту Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020гг.


В прошлом году (2012) в Институт пришло письмо с просьбой дать комментарий о ходе ФЦП, посвящённой безопасности дорожного движения в РФ. Текстовый файл был немалых размеров и носил лёгкий оттенок помпезности принимаемых действий. Что неудивительно, ибо осваиваются немалые денежные суммы. Главные сотрудники Института по теме безопасности дорожного движения даже выпустили в 2008 году небольшую книгу "Качество институтов и транспортные риски", суммирующей ряд положений, касательно как мировых трендов повышения безопасности, так и отечественного положения дел.
Текст мнения: Блинкин М.Я., Сарычев А.В.

25.01.2013

Влияние политических систем на транспортную мобильность населения


Текст: Мулеев Егор

В истории российского государства разные политические системы имели различное влияние на транспортную мобильность населения, которая, несмотря на огромные размеры территории, по сей день остаётся невысокой.

23.01.2013

Маркировка экологического класса транспортных средств

В дополнение к проекту разработки норм ограничений въезда автомобильного транспорта по экологическому классу, были также выдуманы и варианты маркировки.

Конечный результат может быть отличным от представленного.
В свободном белом поле вписывается номер транспортного средства. Контроль осуществляется посредством видеофиксации этих ярлычков.


Ну а на въезде в зону должно быть установлено что-то вроде подобных знаков:
Проект был разработан по заказу Департамента природопользования Москвы, сообщить о сроках его реализации пока что не имеем возможности. 


15.01.2013

Фанатик


 -8 градусов, дата указана выше.

Николай, научный сотрудник нашего Института на корпоративном транспорте.


13.01.2013

Можно ли обогнать, не догоняя?

Опубликовано в Festgefahren Moskaus Verkehr  Spiegel der Gesellschaft Gridlock (Moscow traffic – a mirror of society) Osteuropa, 6-8/2012


Текст: Блинкин М.Я.

За время СССР был накоплен потрясающий воображение опыт, который сегодня практически незаметен, что самое удручающее  даже на теоретическом уровне. На вопрос о том реально ли стряхнуть пыль со старых наработок и каким образом провести в жизнь традицию отечественного транспортного планирования автор не ответит, но даст исчерпывающее описание сложившейся к сегодняшнему дню ситуации. 


13.10.2012

Грустные заметки о московских хордах

Текст: Блинкин М.Я. 
Опубликован на сайте polit.ru в 2012 году.

В своих заметках я попробую ответить на вопросы по поводу сооружения Северо-Западной хорды и, одновременно, еще раз сформулировать свою позицию по поводу перспектив развития улично-дорожной сети Москвы.