12.08.2020

Дорогой читатель!

Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ приветствует Вас на страницах нашего блога.

Блог создан не только с целью создания нашего портфолио, это скорее приятное дополнение к нашим рассуждениям, дабы не казаться голословными. Помимо достижений Института, мы планируем предоставлять аналитические материалы к процессам, происходящим как в транспортной, так и шире – урбанистической отрасли знания. Процесс интеллектуальной централизации, много лет сопровождавший развитие страны, генерируясь в столицах, в настоящее время может быть преломлен благодаря интернет-ресурсам. Конечно, обсуждение еще не является конкретным, практическим действием и участие обоснованной и разумной точки зрения в процессе принятия решения зачастую бывает недостаточным. По классическому замечанию, хорошей практики не бывает без хорошей теории. Наш интеллектуальный ресурс и постоянно накапливающийся опыт будет задавать тон публикаций, к оспариванию и разумному обсуждению которых приглашаются все желающие. 


История образования Института экономики транспорта и транспортной политики уходит корнями в начало 90-х годов, когда двумя учеными транспортниками – М.Блинкиным и А.Сарычевым –  была организована «Независимая транспортная лаборатория», преобразованная позже в  «НИИ транспорта и дорожного хозяйства». 

Признанием профессиональных заслуг скромного частного НИИ стало распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от января 2011 года,  в соответствие с которым М.Блинкин был назначен руководителем транспортной группы экспертного проекта «Стратегия-2020». В ходе работы над этим правительственным проектом М.Блинкин получил предложение от ректора НИУ ВШЭ Я.И.Кузьминова организовать собственный институт в структуре университета. Вместе с ним в НИУ ВШЭ перешли на работу сотрудники  НИИ ТДХ –   А.Сарычев (ныне, к великому сожалению, покойный) и Е.Арсенов.  

Получив новое название, штат сотрудников начал расширяться. К настоящему моменту в составе института работают два доктора экономических наук, пять кандидатов наук (технических, экономических, географических), аспирант-социолог, магистр-политолог, молодые специалисты самых разных направлений. Средний возраст сотрудников института заметно ниже 30 лет. 

В сфере  научных интересов института – национальная транспортная политика; стратегии транспортного развития в общенациональном и региональном масштабе; проблемы, лежащие на стыке транспорта и урбанистики.  Мы также участвуем  в разработке конкретных транспортных проектов (от Москвы до самых разных регионов страны –  ЯНАО, Пермский край, Томская, Тульская, Новосибирская области и др.), в международных программах (к примеру, Global Mobility Monitor), во многих других важных и интересных начинаниях. 

Новый институт унаследовал от НИИ ТДХ не только тематику, но и традицию максимальной публичности. При этом поддержание активных и регулярных контактов с многочисленными электронными и печатными СМИ во все большей мере становится обязанностью институтской молодежи.

В 2013 году Институт участвовал в:
-  Участие в разработке концепции развития пригородного пассажирского транспорта в Пермском крае;
- Разработка СТП Тульской агломерации;
Разработка научных предложений по уточнению отдельных положений государственной программы в сфере транспорта с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;
Анализ чувствительности пользователей пригородного пассажирского транспорта к текущему уровню и перспективному росту тарифов на перевозку;
Исследование возможности увеличения транзитного потока из стран Юго-Восточной Азии. Анализ конкурентного окружения и рекомендации по укреплению положения ОАО «Аэрофлот» на рынках Китая, Японии и Кореи;
Исследование системы дистрибуции грузовых перевозок ОАО «Аэрофлот»;
Анализ существующих и планируемых к разработке документов долгосрочного планирования и стратегического развития территорий Ямало-Ненецкого автономного округа, экспертная оценка состояния транспортной инфраструктуры ЯНАО и Томской области на предмет определения ограничений для развития территорий;
Оценка текущих и перспективных программ развития транспортной системы Москвы и московской агломерации с позиций их соответствия долгосрочным системным целям и лучшим мировым практикам. 

В 2012 году:

- Разработке научно обоснованных предложений по корректировке Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года по развитию логистики и транспорта городских агломераций»;
- Разработке научно обоснованных мероприятий по ограничению въезда автотранспорта на отдельные территории города с учетом экологического класса и разработке пакета проектов нормативных правовых документов по реализации мероприятий;
- Разработке научных рекомендаций по формированию перспективных направлений развития транспортной системы Российской Федерации с учетом возможных вариантов развития до 2030 года» в рамках программы «Модернизация транспортной системы России»;
- Разработке концепции стратегии развития и проекта миссии Государственной компании «Российские автомобильные дороги»;
- Подготовке транспортного раздела проекта Большой Москвы в составе группы Архитектурной мастерской Чернихова;
- Подготовке транспортного раздела проекта Международного финансового центра «Захарковская пойма»;
- Сборе данных и их анализе по проекту Global Mobility Monitor Network;
- Подготовке транспортного раздела проекта ЗИЛ в составе Uberbau;
- Разработке транспортного раздела Стратегии развития Тульской области до 2030 года;
- Разработке ряда дополнений к Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года.
- Экспертно-аналитических сопровождениях ряда транспортных и градостроительных планов и решений.


1 комментарий:

  1. Анонимный26.06.2021, 08:15

    Я выражаю благодарность мистеру Педро за всю его помощь в обеспечении нашей ссуды для нашего нового дома здесь, во Фруктленде. Вы были организованными, основательными и профессиональными, а также добрыми, что сыграло решающую роль в нашем взаимодействии с вами. мы доверяем вам, и вы определенно помогли нам. благодарим вас за терпение, а также за то, что вы относитесь к нам как к людям, а не просто к клиентам ипотечным кредитам. вы стоите выше остальных, я хочу порекомендовать всем здесь, кто ищет ссуду или инвесторов, связаться с г-ном Педро и его сотрудниками, потому что они хорошие люди с мягким сердцем, г-н Педро контакт по электронной почте: pedroloanss@gmail.com С уважением, Джон Берли! наши шляпы перед вами !

    ОтветитьУдалить