15.11.2013

Троллейбусная аналитика

В юбилей московского троллейбуса в столице прошло заседание троллейбусной рабочей группы МСОТ, пожалуй, самого профессионального сообщества, обсуждающего проблемы городского уличного электротранспорта. 

Из занимательных новостей:
- На отечественном заводе Тролза реален выпуск троллейбусов с автономным ходом до 15 км.
- В 6 турецких городах реализуются проекты создания троллейбусных линий.
- В сентябре этого года в Тель-Авиве запустили в эксплуатацию 12-метровые китайские электробусы. Компания-перевозчик DAN планирует добиться существенной экономии на эксплуатационных расходах: расчеты показали, что дизельный автобус потребляет топлива на 110 евро в день, в то время как электробус укладывается в 20 евро/день. Цель - постепенная замена всего парка, который состоит из 1300 автобусов. Однако коммерческая скорость невысока - 13 км/ч. 
- Голландская компания PROOV реализует в городе Утрехт пилотный проект по созданию системы индуктивного заряда электрического подвижного состава. 
- В китайском городе Шеньчжень закуплено 800 электрических автомобилей для работы в такси.
- В Афинах завершена работа по техническому обновлению контактной  троллейбусной сети и небольшому увеличению маршрутов.
- Завершен крупный проект по продвижению троллейбусного транспорта trolleymotion. Европейские аналитические материалы в результатах можно посмотреть тут. Отчеты касаются технических особенностей троллейбусной инфраструктуры, конвертации дизельного подвижного состава в электрический, сравнению эффективности автобуса и троллейбуса. 
В долгосрочной перспективе троллейбусный транспорт оказывается экономически эффективнее по сравнению с автобусным.

Интеграция автобуса и троллейбуса в принципиально новый гибрид общественного транспорта не представляется перспективой ближайших лет. Существуют технические ограничения, не позволяющие полностью отказаться от контактной сети в пользу батарей. Примечательным является факт развития, усовершенствования сохранившейся троллейбусной сети, обновления парка подвижного состава в городах, где подобная инфраструктура имеет историю, проекты же электробусов реализуются в городах, где встает существующий автобусный парк подходит к сроку списания. Поэтому поводов говорить об устаревании троллейбусного транспорта, его архаичности нет. 

На этом фоне столица троллейбусного транспорта - Москва, демонстрирует техническую отсталость, при этом несмотря на более-менее приличный парк. Вопрос обновления инфраструктуры, ровно как и адекватной оптимизации маршрутной сети представляется не просто злободневным, а уже открыто намекает на истечение срока годности.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий