26.03.2014

Противоречия дискурса об электромобилях

В журнале IEEE Spectrum от июля 2013 года Оззи Зернер (Ozzie Zerner), ученый из Калифорнийского университета Беркли, в доходчивой форме продемонстрировал неоднозначность современного дискурса об электромобилях. 


Оригинал тут
Тезисы на русском: 
- Множество государств по всему миру предоставляют грандиозные преференции владельцам электрических автомобилей (стоимость которых отнюдь не самая доступная), в то время как экологические выгоды не представляются очевидными.

- Разнообразие оценок о будущем электромобиля связано с идеологической позицией, на которой находятся авторы; в наиболее упрощенном виде эти группы можно представить как сторонников автомобильности и противников.
- Принципиальная сложность заключается в расчете затрат топлива: несложно подсчитать количество энергии, которое необходимо, чтобы зарядить батарею; но не так просто понять экологический эффект от производства этого электричества за счет атомной электростанции или за счет сжигания газа.
- Производители электромобилей указывают на тот факт, что зарядка может осуществляться от солнечных батарей, в то время как их массовое производство подразумевает распад тяжелых металлов, таких как, к примеру, шестифтористая сера, потенциал которой для глобального потепления в 23000 раз выше, чем у углекислого газа. 
- Производство электроэнергии для увеличения его потребления провоцирует неблагоприятные экологические эффекты, что сводит на нет положительные последствия.
- Фокус на использовании электромобиля обычно упускает из виду экологическую специфику как производства компонентов, так и утилизации транспортного средства.
- В современных условиях рассмотрение преимуществ электромобилей перед бензиновыми выглядит как выбор сигарет разной марки. 
- Однако индустрия личных транспортных средств, работающих на электричестве, очень молода, поэтому существует надежда на последовательное ее развитие.
- "Для начала нам необходимо переместить внимание с сияющих гаджетов на менее привлекательные, но куда более важные объекты - сокращение смога, велосипедные дорожки, энергетические налоги, изменения в концепции землепользования".

Комментариев нет:

Отправить комментарий