02.09.2013

О такси на выделенных полосах

С 1 сентября на выделенные полосы пустят такси. 

Преимущество подобного рода для таксомоторных перевозок - очередной шаг на пути к предоставлению цивилизованных транспортных услуг. Под этим эпитетом может подразумеваться самый разнообразный набор предпочтений, однако вниманию предлагается единственная характеристика, характеризующая это решение с положительной стороны.

Это вытеснение недобросовестных участников рынка с помощью экономических, а не репрессивных мер. По сути, подобная мера представляется единственной технологией борьбы с низкопробным транспортным предложением при декларируемом либерализме внутренней политики. Несложно обнаружить связь с декларируемым переходом от неорганизованного рынка пассажирских перевозок в виде автобусов малой вместительности и сбора денег "в шапку" к проведению конкурсов на обслуживание определённого маршрута с конкретными требованиями. К преимуществам официального такси перед "бомбилами" с точки зрения инфраструктурной составляющей, помимо свободного проезда по выделенной полосе, также можно добавить специальные парковочные места, а также преимущества в проезде к крупным транспортным узлам (по технологии kiss&ride).

Несложно догадаться, что снижение цен со стороны азиатов-извозчиков на классических моделях автомобильного завода города Тольятти, достигается за счёт отсутствия налоговой нагрузки, инфраструктурной и амортизационной составляющих, как и, вероятно, штрафных санкций. Поэтому принципиальными становятся вопросы администрирования выездов на выделенные полосы, нарушений парковочного режима, скоростных ограничений и т.п., что несколько выдаётся за рамки работы такси - это скорее системная проблема; кроме того, напрашивается и серьёзное реформирование процесса постановки на учёт транспортных средств, подразумевающее неминуемое наказание.  

Таким образом, создание некоторых преференций для легального таксомоторного перевозчика представляется безусловным благом для жителей мегаполиса и городского бюджета. Целью транспортной политики является минимизация транспортной работы в сети, сокращение издержек, поэтому существование альтернативы личному транспорту в том числе в виде цивилизованного такси - один из тех пряников, который соседствует с непопулярными, но неизбежными мерами по увеличению стоимости использования личного автомобильного транспорта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий