26.03.2014

Противоречия дискурса об электромобилях

В журнале IEEE Spectrum от июля 2013 года Оззи Зернер (Ozzie Zerner), ученый из Калифорнийского университета Беркли, в доходчивой форме продемонстрировал неоднозначность современного дискурса об электромобилях. 


Оригинал тут
Тезисы на русском: 

06.03.2014

Графика Энди Сингера



Перевод:

Общественный транспорт тратит деньги впустую, постоянно требуя субсидий!

Загрязнение атмосферы субсидируется выплатами по медицинской страховке.
Парковки субсидируются бизнесом и налогами.
Полиция, пожарная служба и скорая помощь субсидируются для 4 миллионов ДТП в год.
Муниципальные и государственные налоги субсидируют строительство улиц и скоростных дорог.
Стоимость автомобилей, бензина, технического обслуживания и страховки "субсидируются" владельцами автомобилей.




05.03.2014

База данных по БРТ системам

Находится по ссылке:


134 города в 36 странах мира. Не все 95 индикаторов оказываются заполнены эксплуатационными характеристиками, но всё равно база крайне занимательна для изучения.


22.01.2014

Сравнение европейских железных дорог


Полный текст отчета почему-то без Швейцарии посмотреть можно тут

важно

С мосурбанфорума 2013

Полная версия

ул.Лесная - площадь Тверской Заставы

Неожиданно!
По плану ДТиРДТИ в 2015 году на площадь Тверской Заставы должен вернуться трамвай!


п.13

12.01.2014

Taken for a Ride

Документальный фильм 1996 года о т.н. "трамвайной заговоре" General Motors, в результате которого подвижность населения стала обеспечиваться за счет автомобилей.


Город для машин/ город для людей

Пока перевес не на стороне пешеходов.


Поставить бы С.В.Курлаева постоять 114 секунд в ожидании светофора.



11.01.2014

Волчанский трамвай

О трамвае в городе, население которого около 10 000 человек.


Подвижность нового поколения

Судя по выступлениям представителей развитых стран на профильных мероприятиях, общей тенденцией становится отказ молодых людей от использования автомобиля. 



К примеру, с 2001 по 2009 год в США средние пробеги автомобилей, за рулем которых находились 18-34-летние сократились на 23%. При этом доли перемещений для указанной возрастной категории на велосипеде увеличились на 24%, пешком на 16%, на общественном транспорте на 40%(!). Наблюдается также тенденция выбора для места жительства центральных районов с развитой инфраструктурой в пешеходной доступности. Факторы вроде повышения стоимости использования автомобиля, как и усиления требований к экзаменам на получение водительского удостоверения, также имеют значение. Кроме того, телекоммуникационные технологии оказывают влияние не только на трансформацию привычных стилей общения посредством социальных сетей, но и повышают доступность общественного транспорта за счет специальных приложений. Более того, смежные исследования, приведенные в отчете, показывают, что молодые люди сокращают использование автомобиля ради снижения экологической нагрузки на окружающую среду.

О причинах и рекомендациях подробнее тут (на английском).

08.12.2013

По Тверской Заставе

Очередной виток дела по реконструкции Площади Тверской Заставы произошел 2 декабря. Но заседание Мосгорсуда оказалось в очередной раз перенесено. Нами было подготовлено небольшое заключение как общего характера, так и сжатое - для юристов суда.

Аннотация: В работе критически рассматривается проект реконструкции площади Тверской Заставы в Москве, подготовленный Мосинжпроектом по заказу НИиПИ Генплана Москвы. Показано, что решение проблемы дорожных заторов расширением существующих дорог контрпродуктивно ввиду ряда факторов. Последовательная политика перевода проблемных перекрестков в многоуровневые развязки на практике оказывается способом перенесения заторов с одного места на другое. В более общем смысле, искусственное разделение транспортной проблемы на автомобильную и иные представляется малоэффективным занятием.

С полным текстом можно ознакомиться тут.